СПЕЦИАЛИСТ-ИНЖЕНЕР

Планшет 1.11.2013       С 2011 года большинство вузов России полностью перешли на двухступенчатую систему подготовки – бакалавр-магистр. Подготовка специалистов-инженеров оставлена только тем направлениям, которые связаны с созданием новой техники. В том числе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 190109 «Наземные транспортно-технологические средства» предусматривает подготовку специалистов – инженеров, со сроком обучения 5 лет.

      Гостандарт предписывает вузам обеспечить фундаментальную теоретическую, компьютерную и практическую подготовку с тем, чтобы выпускники могли плодотворно работать в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях, научно-технических центрах, отделах Главного конструктора, технолога, механика, промышленных предприятий, в дилерских центрах, автосервисах, колледжах и вузах.

        По окончании вуза выпускник может занимать первичные должности научного сотрудника, конструктора, технолога, исследователя-испытателя, организатора производства, организатора эксплуатации, инженера автосервиса, инженера по гарантии, преподавателя колледжа, вуза.

   1. Область профессиональной деятельности специалистов включает транспортное, строительное, сельскохозяйственное, специальное машиностроение; эксплуатацию техники; высшее и среднее профессиональное образование.

   2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: автомобили; тракторы; мотоциклы; автомобильные и тракторные прицепы и полуприцепы; нормативно-техническая документация; системы стандартизации; методы и средства испытаний и контроля качества изделий.

        3. Специалист готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

проектно-конструкторская;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая.

            Какие возможности имеют студенты?

  • 1_sp151235bnk_1935- заниматься научно-исследовательской деятельностью в научных кружках;
  • - участвовать в конкурсах научных студенческих работ;
  • - организовывать и проводить научно-практические конференции
  • - участвовать в семинарах, круглых столах по проблемам развития техники;
  • принимать участие в конструкторских проектах;
  • участвовать в выездных тренингах для повышения своей компетентности;
  • продолжить обучение в аспирантуре.

          4. Специалист должен решать следующие профессиональные задачи:

     научно-исследовательская деятельность:

анализировать состояние и перспективы совершенствования различных машин;

теоретические и экспериментальные научные исследования новых идей создания перспективной техники;

технически и организационно обеспечивать исследования и предлагать рекомендации их реализации.

     проектно-конструкторская деятельность:

выявлять приоритеты задач производства, модернизации и ремонта создаваемых машин;

разрабатывать варианты решения проблем производства машин, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности;

использовать прикладные программы расчета агрегатов, механизмов и систем проектируемых машинЛаргус

разрабатывать конструкторско-техническую документацию новых образцов машин с применением информационных технологий;

разрабатывать технические условия, стандарты и технические описания выпускаемых машин;

оценивать проектируемые машины по критериям надежности, безопасности, охраны окружающей среды и конкурентоспособности.

    производственно-технологическая деятельность:

разработка технологической документации для производства, модернизации, ремонта и эксплуатации машин;

контроль за параметрами технологических процессов и качеством производства и эксплуатации машин;

проведение стандартных испытаний опытных и серийных образцов машин.

     организационно-управленческая деятельность:

организация процесса производств агрегатов и механизмов машин;

организация эксплуатации наземных транспортно-технологических машин и комплексов;

организация технического контроля при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации машин;

составление планов, программ, графиков работ, инструкций и другой технической документации;

разработка мер по повышению эффективности использования оборудования;

организация мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

   Из изложенного следует, что специалист-инженер по данному направлению имеет универсальную подготовку для работы практически на всех должностях различных научно-исследовательских, проектно-конструкторских, промышленных предприятий, автосервиса, колледжей и вузов.

DSC00298    Хорошая компьютерная подготовка с использованием современных систем автоматизированного проектирования, таких как CAD - Computer Aided Design - компьютерная поддержка конструирования, САЕ - Computer Aided Engineering - компьютерная поддержка инженерного анализа, САМ - Computer Aided Manufacturing - компьютерная поддержка изготовления позволяют ему уверенно проектировать новую технику на уровне и выше мировых образцов транспортных средств различного назначения. Это обстоятельство существенно облегчает поиск рабочего места с достойной оплатой труда.

   Поступив учиться по данному направлению, Вы имеете хорошие перспективы по окончании вуза устроиться на интересную творческую работу по созданию, испытаниям, эксплуатации и сервисному обслуживанию новой техники.

     Дополнительную информацию  по этому вопросу можно получить на этом блоге в статьях "Работа инженера-конструктора" и "Инженер-испытатель".

             Светослав Баженов                      http://studnvuz/ru.

 


Яндекс.Метрика




Leave a Reply