Специалист или бакалавр

Диагностика ДВС     По отдельным направлениям подготовки в вузах имеется возможность обучаться профессии специалиста или бакалавра. При этом время обучения специалиста составляет пять лет, бакалавра – четыре года. Так что выбрать?

 

    В частности, анализ требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования направления «190109 «Наземные транспортно-технологические средства» (специалист) и 190100 «Наземные транспортно-технологические машины и комплексы» (бакалавр)  показывает, что область профессиональной деятельности специалистов и бакалавров одинакова и включает транспортное, строительное, сельскохозяйственное, специальное машиностроение; эксплуатацию техники; высшее и среднее профессиональное образование. Одинаковы и объекты профессиональной деятельности: автомобили; тракторы; мотоциклы; автомобильные и тракторные прицепы и полуприцепы; нормативно-техническая документация; системы стандартизации; методы и средства испытаний и контроля качества изделий.

   Специалист и бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская; проектно-конструкторская; производственно-технологическая; организационно-управленческая.

    Отличия начинаются в требованиях к решению профессиональных задач. От специалиста при решении производственных задач требуется: анализировать, разрабатывать, организовывать, составлять проводить и т. д., то есть все в утвердительном наклонении, то от бакалавра при решении этих же задач требуется: участие в составе коллектива исполнителей. Другим словами специалист должен самостоятельно решать поставленные перед ним научные или производственные задачи, а бакалавр - работать под руководством специалиста или магистра.

   Эти отличия обусловлены тем, что специалист (статья здесь «Специалист-инженер») на пятом году обучения дополнительно углубленно изучает профессиональные дисциплины, проходит на производстве преддипломную практику и выполняет дипломный проект по научно-исследовательской или производственной тематике. Это обеспечивает ему умения и навыки самостоятельной работы по избранной специальности. У бакалавра (статьи здесь «Бакалавр техники и технологии» и «Бакалавр сервиса») такой возможности нет. Уровень выпускной работы у него существенно ниже дипломного проекта специалиста и к тому же без дополнительной практики и изучения специальных дисциплин. Другими словами, бакалавр в меньшей степени подготовлен к самостоятельной деятельности по профессии.

    Поэтому выбор обучения в вузе на специалиста или бакалавра, очевидно, будет зависеть от предпочтений абитуриента. Ведь, с другой стороны, можно всего за четыре года получить высшее образование с меньшими затратами как материальных, так и интеллектуальных средств с получением востребованной профессии для работы по избранному направлению.

              Помимо этого, при желании получить углубленную теоретическую подготовку с перспективой поступления в аспирантуру бакалавр может продолжить образование в магистратуре (статья здесь «Магистр техники и технологии»). Безусловно, специалист также может продолжить обучение в аспирантуре.

    Такая разница обучения в вузах специалистов и бакалавров отмечается по всем направлениям экономики страны, по которым предусмотрена подготовка специалистов-инженеров, и сохраняется независимо от профиля и специализации.

   В этой связи уважаемые родители и абитуриенты внимательно проанализируйте Ваши предпочтения, возможности и обоснованно выбирайте направление подготовки, вуз и обучение по программе специалиста-инженера или бакалавра.

      Светослав Баженов                              http://studnvuz.ru.


Яндекс.Метрика




Leave a Reply