Магистр техники и технологии

Магистр пульт       С 2011 года большинство вузов России полностью перешли на двухступенчатую систему подготовки – бакалавр-магистр. В том числе Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 190100 «Наземные транспортно-технологические машины и комплексы» предусматривает подготовку магистров техники и технологии со сроком обучения 2 года.

    Гостандарт предписывает вузам обеспечить фундаментальную теоретическую, компьютерную и практическую подготовку.

          Какова область профессиональной деятельности магистра техники и технологии?

  Область профессиональной деятельности магистров включает: транспортное, строительное, сельскохозяйственное, специальное машиностроение; эксплуатацию техники; высшее и среднее профессиональное образование.

         Каковы объекты профессиональной деятельности магистра техники и технологии?

   Объекты профессиональной деятельности магистров: автомобили; тракторы; мотоциклы; многоцелевые колесные иМагистр Урал гусеничные машины; транспортные комплексы ракетной техники; средства аэродромно-технического обеспечения полётов авиации; подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины; сельскохозяйственные машины; трубопроводный Магистр веждеходтранспорт; машины для коммунального хозяйства; машины и комплексы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, тушения пожаров; системы; испытания и контроль качества изделий.

  Какие возможности имеют студенты?

    • - заниматься научно-исследовательской деятельностью в научных кружках;

- участвовать в конкурсах научных студенческих работ

    - участвовать в научно-практические конференциях и семинарах;
  • Магистр стенд - принимать участие в конструкторских проектах;
  •  - участвовать в выездных тренингах для повышения своей компетентности.

      Возможные места работы магистра техники и технологии:

  - научно-исследовательские организации;

 - проектно-конструкторские организации;

- научно-технические центры промышленных предприятий;

- отдел Главного конструктора промышленных предприятий;

- отдел Главного технолога промышленных предприятий;

- отдел Главного механика промышленных предприятий;

- дилерские центры автомобильных заводов;

- автотранспортные предприятия и автосервисы;

- колледжи и вузы.

       Магистр должен решать следующие профессиональные задачи:

      научно-исследовательская деятельность:

- анализировать состояние и динамику совершенствования наземных  машин и их комплексов;

- планировать и проводить теоретические и экспериментальные научные исследования поиска и проверки принципиально новых наземных машин.

       проектно-конструкторская деятельность:

- формулировать цели проектирования и способы их достижения, выявлять приоритеты решения задач производств и улучшения наземных машин;

- разрабатывать и анализировать варианты решения проблем производства и модернизации наземных машин;Магистр САПР

- создавать прикладные программы математического моделирования рабочих процессов агрегатов механизмов и систем наземных машин;

- используя информационные технологии, разрабатывать проектную документацию для производства машин;

- проводить лабораторные, стендовые, полигонные, полевые и эксплуатационные испытания агрегатов, механизмов и машин.

      производственно-технологическая деятельность:

- разрабатывать техническую документацию для изготовления, модернизации и эксплуатации наземных машин;

- контролировать технологические процессы и качество изготовления и эксплуатации машин;

- проводить испытания наземных машин и их оснащения;

    организационно-управленческая деятельность

- организовывать производство и эксплуатацию наземных машин и комплексов;

- организовывать технический контроль исследований, проектирования, производства и эксплуатации наземных машин;

- проводить планирование, разрабатывать графики работ и другую техническую документацию;

- организовывать ликвидацию последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

      Какие требования предъявляются к уровню абитуриентов?

 - предшествующий уровень образования абитуриента – высшее образование (бакалавриат).

    Госстандарт предполагает повышенную теоретическую подготовку магистров с тем, чтобы они имели возможность прогнозирования развития техники и предлагать новые идеи по ее совершенствованию.

  Предусмотрены также все виды работ, которые должен выполнять инженер. Магистр получает универсальную подготовку по данному направлению и имеет возможность работать при проектировании, производстве, модернизации, эксплуатации и техническом обслуживании всех объектов наземных транспортных средств и комплексов.

   Из изложенного следует, что магистр техники и технологии по данному направлению имеет универсальную подготовку для работы на всех должностях различных научно-исследовательских, проектно-конструкторских, промышленных предприятий, автосервиса, колледжей и вузов.

    Поступив учиться по данному направлению, Вы имеете хорошие перспективы по окончании вуза устроиться на интересную творческую работу по созданию и эксплуатации новой техники.

    Дополнительную информацию по этому вопросу можно получить на этом блоге в статьях "Творческие профессии" и "Творческие личности". 

          Светослав Баженов                                 http://studnvuz.ru


Яндекс.Метрика




Leave a Reply