Как оформить результаты студенческой работы

Важным этапом завершения рефератов, докладов, курсовых работ, статей и т. д. представляется оформление полученных результатов.

Название должно кратко, определённо представлять содержание работы.

Оглавление (план, содержание) показывает основные разделы, подразделы, главы и пр. в кратком изложении.

Во введении кратко, лаконично представляется проблема, показывается актуальность работы, формулируются цель и задачи предлагаемой работы.

В основном содержании работы предоставляются материалы, методы, полученные данные, результаты и выводы исследований.

Теоретическая часть этого раздела освещает существо исследуемого вопроса, степень изученности, существующие проблемы, точки зрения, мнения, подходы, предложения, выдвигаемые в соответствующей литературе по решаемой проблеме.

Аналитическая часть представляет краткую характеристику рассматриваемого объекта, анализирует основные технико-экономические показатели его деятельности. Проводится детальный анализ изучаемой проблемы. Анализируется стратегический аналитический материал по теме исследования. При проведении анализа необходимо использовать математические модели и методы. Результаты проведенных исследований оформляются в виде таблиц, иллюстрируются с помощью графиков, диаграмм. Делаются соответствующие выводы.

В практической части с учетом теоретических исследований проблемы и результатов проведенного анализа разрабатываются предложения, рекомендации по решению рассматриваемой проблемы. Предложения и рекомендации должны формулироваться в конкретной форме и быть связаны с объектом исследования. Предоставляются обоснования и расчеты их целесообразности и эффективности.

Результаты исследования массовых данных, как правило, излагаются в виде таблиц. Таблица является наиболее рациональной, наглядной и компактной формой представления статистического материала.

Статистическая таблица — это форма наиболее краткого и рационального изложения цифровых данных об изученной статистической совокупности.

Статистическую таблицу от других табличных форм отличает следующее:

  • должна содержать результаты подсчета эмпирических данных;
  • является итогом сводки первоначальной информации.

При построении статистической таблицы следует соблюдать следующие условия:

  • каждая таблица должна иметь краткий заголовок;
  • все строки и графы должны иметь названия;
  • в строках и графах таблицы должны быть указаны единицы измерения;
  • все данные одной строки или графы следует представлять с одинаковой точностью;
  • желательно нумеровать строки и столбцы таблицы;
  • итоговые строки могут располагаться как в начале, так и в конце таблицы;
  • все клетки таблицы должны быть заполнены;
  • таблица должна содержать сноски, примечания (обычно их располагают ниже таблицы).

Необходимо также указывать источники данных, содержащихся в таблице.

В заключении подводятся итоги и формулируются основные выводы с указанием решения поставленных во введении задач.

Затем дается перечень используемых источников литературы. В конце работы обычно необходимо представлять приложение с изложением вспомогательных материалов, графиков и прочих данных.

В дипломной и курсовой работе нужно представлять аннотацию и реферат.

Аннотация — должна отражать краткую характеристику результатов с ответом на вопросы, представленные в работе.

Реферат представляет собой сокращенное изложение содержания первичного документа с основными фактическими сведениями и выводами. Текст реферата включает тему, предмет, объект, суть работы, методы проведения работы, конкретные результаты работы, принятые и отвергнутые гипотезы, характеристику области применения работы.

Оформление работы должно осуществляться согласно существующим стандартам.

При оформлении работы следует руководствоваться правилами:

1)      применяется сквозная нумерация страниц, таблиц, рисунков. Все таблицы и рисунки должны иметь название;

2)      допускаются только общепринятые сокращения;

3)      при использовании цитат и цифрового материала делаются ссылки в тексте работы с указанием источника;

4)      список литературы составляется в алфавитном порядке и должен отвечать правилам библиографии.

Объем курсовой работы обычно составляет 40—50 страниц машинописного текста, реферата — 10—15 страниц, набранного на компьютере шрифтом 14, через полуторный интервал; формат листа А4 (210x297 мм).

Светослав Баженов                                        http://studnvuz.ru


Яндекс.Метрика




Leave a Reply